Расчет стоимости и объема офисной печати
На сегодняшний день существуют различные термины, которые определяют возможности и объема печати принтера или копировального аппарата – рекомендуемые, средние, допустимые, максимальные. Однако мало кто может назвать конкретные цифры, соответствующие перечисленным понятиям. Естественно, можно предположить, что под определением «максимальный» скрываются предельные возможности аппарата, по достижении которых он может выйти из строя, а «рекомендованный» – это оптимальный режим работы техники. Но, как показывает практика, каждый производитель трактует эти понятия по-своему. Поэтому мы решили детально разобраться в данном вопросе, а что у нас получилось – об этом читайте ниже.
Что скрывают производители?
Стандартный срок службы копировального аппарата или принтера среднего ценового сегмента составляет около 5 лет. Таким образом, чтобы рассчитать окупаемость техники, необходимо знать количество копий, которые может сделать устройство за 1 месяц, 1 год, 5 лет, и их среднюю стоимость по рынку. Отсюда следует, что чем большее число копий в месяц можно сделать на том или ином оборудовании, тем надежнее и экономичнее получается его эксплуатация. Но на деле все обстоит немного иначе.
Возьмем в качестве примера копировальный аппарат Kyocera-Mita 1620 и его характеристики, которые указывает производитель в техпаспорте к устройству:
- средний объем печати в месяц – 3 500 копий;
- максимальный объем печати в месяц – 20 000 копий;
- эксплуатационный ресурс – 5 лет или 300 000 копий (т.е. 5 000 копий в месяц);
- плановый ремонт фотобарабана – через 15 000 копий. Так как упоминаний о ТО других узлов техники в инструкции нет, можно сделать вывод, что они должны исправно проработать на протяжении всего срока эксплуатации копировального аппарата.
Разница в цифрах колоссальная. Как вы думаете, какое число озвучит менеджер при продаже такой техники? Правильно – 20 000 копий в месяц. На деле же получается, что для того чтобы аппарат исправно проработал все 5 лет, объем печати в месяц не должен превышать 5000 копий. И именно эту цифру следует брать за основу при расчете себестоимости аппарата и сроков его окупаемости.
Довольно часто в компаниях после замены или списании оргтехники, остаются неиспользованные картриджи, которые не подходят к обновленным принтерам/МФУ. Rustoner.ru занимается скупкой картриджей и фотобарабанов, готовы выкупить любые объемы по высоким ценам. Ждем вас!
Как рассчитать стоимость печати?
Многие начинающие предприниматели при расчете стоимости одной копии ошибочно считают, что основная статья расходов – это тонер (или чернила). Именно это заблуждение и губит их бизнес уже через несколько месяцев после старта, так как еще никто не отменял:
- расходы на комплектующие и, в частности, систему подачи чернил, которая, в большинстве случаев, оплачивается отдельно;
- наличие на изображении полей, интенсивности печати, качества обслуживания, которые также оказывают влияние на эксплуатационный ресурс копировальной техники;
- амортизационные расходы, которые включают в себя покупку новых деталей и их установку взамен изношенных;
- вид используемой бумаги;
- цвет изображений – темные картинки требуют большего расхода чернил, соответственно, светлые – меньшего;
- периодическую прочистку аппарата, при которой чернила сливаются в специальную емкость. Какое количество останется на стенках сосуда после заливки их обратно в оборудование – подсчитать практически невозможно.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что расчет себестоимости печати – это достаточно ответственное и хлопотное занятие. Поэтому если вы не желаете тратить свое время на детальный просчет всех нюансов, рекомендуем воспользоваться простой формулой: 1 лист А4 = 1 мл чернил.
Формула для расчета себестоимости печати
Общая формула расчета себестоимости печати имеет следующий вид:
стоимость тонера или чернил / количество напечатанных страниц
Однако при грамотном подходе к делу, данным показателем можно частично манипулировать, используя для печати различные форматы бумаги. Так, к примеру, загрузив в лоток формата letter вместо A4, можно получить разницу в производительности около 3.4%.
Но все же, давайте рассмотрим пример расчета себестоимости на конкретном примере с использованием конкретных цифр. Для этого возьмем две модели печатного оборудования, которые назовем А и Б. Исходные данные для двух устройств одинаковые:
- цена – 25 000 руб.;
- объем – 2000 м2;
- срок эксплуатации – 3 года;
- стоимость последующей продажи – 40% от первоначальной.
Отличие – стоимость чернил:
- для аппарата А – 3 100 руб. за литр;
- для устройства Б – 6 200 руб. за литр.
Расчет себестоимости печати 1 м2 производим по формуле:
(Ч+ЕП+О)*k/Ф
для принтера А - (3 100+25 000+5 000)*1/10 000 = 232.51 руб.
для принтера Б - (6 200+25 000+5 000)*1/10 000 = 232,82 руб.
Таким образом, зная стоимость 1 м2 можно рассчитать стоимость готового изделия по формуле:
стоимость м2 * на площадь.
Также для расчета стоимости печати 1 листа можно прибегнуть к более простым арифметическим действиям. Исходные данные:
- стоимость цветных и черных чернил – 1500,50 руб.;
- скорость печати – 200 страниц.
Получаем:
1 500,50 / 200 = 7,50 руб.
Что касается расчета себестоимости ультрафиолетовой печати, то для достоверности полученного результата также необходимо учитывать:
- стоимость копировального аппарата и печатающих головок;
- стоимость УФ ламп и услуг по их замене;
- размер заработной платы оператора и стоимость аренды помещения;
- амортизационные расходы.
Какую из вышеприведенных формул воспользоваться – это решать только вам. Но помните, чем больше исходных данных и дополнительных статей расходов вы будете использовать при расчете себестоимости печати одного листа, тем точнее будет итоговый результат. Однако в таком случае, простая формула превратится в емкий расчет, который потребует немало времени и внимания для его успешного завершения.